Первый заместитель Председателя Совета ветеранов САО г.Москвы
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 17.05.2024, 19:29Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ

Нормативные документы
 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
 

Справка Государственно-правового управления
      Федеральным законом в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сферах социальной защиты населения, культуры, транспорта, здравоохранения, связи и информации, жилищной политики, избирательного права, вносятся изменения, направленные на реализацию норм Конвенции о правах инвалидов (ратифицирована Российской Федерацией 3 мая 2012 года).
      Целью Федерального закона является формирование на основе норм Конвенции о правах инвалидов взаимоувязанной системы полномочий и функций органов государственной власти по определению порядков обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, а также по оказанию им помощи в реализации всех прав в основных сферах жизнедеятельности.
     В законодательство Российской Федерации впервые вводится определение принципа недопустимости дискриминации по признаку инвалидности и даётся определение такой дискриминации с учётом норм Конвенции, также впервые вводится понятие «абилитация», под которой понимается система и процесс формирования отсутствовавших способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Абилитация наиболее актуальна в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Механизм осуществления абилитации будет определяться в рамках единого реабилитационно-абилитационного процесса.
      Федеральным законом уточняются порядок и условия установления инвалидности.
      В целях учёта сведений об инвалидах Федеральным законом предусматривается формирование и ведение государственной информационной системы
федерального реестра инвалидов, который будет включать в себя сведения об инвалидах, в том числе сведения о группе инвалидности, нарушенных функциях организма, степени утраты профессиональной трудоспособности, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых выплатах, а также о предоставлении иных мер социальной защиты. Ведение такого реестра инвалидов позволит влиять на формирование государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, проводить анализ эффективности деятельности органов государственной власти по соблюдению прав инвалидов.
      Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, предоставляющие услуги населению, в пределах своих полномочий обязаны осуществлять инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам предоставления инвалидам услуг.
      Условия доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг устанавливаются в зависимости от имеющихся у инвалида особенностей нарушения здоровья (слепые, в том числе использующие собак-проводников, слабовидящие, глухие, инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски) и в зависимости от отраслевой особенности объекта или услуги.
      Кроме того, Федеральным законом в ряд законодательных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере транспорта, вносятся изменения, касающиеся обеспечения доступности железнодорожного, водного, морского, автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Этими изменениями, в частности, устанавливаются перечни обязательных услуг, которые перевозчики и владельцы транспортной инфраструктуры должны предоставлять инвалидам (в том числе без взимания платы). К их числу отнесены дублирование звуковой и зрительной информации, сопровождение инвалидов и оказание им помощи при передвижении по территории вокзалов, провоз собаки-проводника и так далее.
      Федеральным законом предусматриваются меры для обеспечения инвалидам доступа к информации, объектам и услугам связи, в том числе к информационно-коммуникационным технологиям. Федеральным законом устанавливаются требования к операторам связи по обеспечению доступа инвалидов к объектам связи и предоставляемым услугам связи, в том числе к системам вызова экстренных оперативных служб.
      Вносимые Федеральным законом изменения позволят оснастить учреждения культуры и искусства (архивы, музеи, библиотеки, кинотеатры) техническими средствами, обеспечивающими доступность для инвалидов культурных ценностей и благ, создадут возможность для получения литературы на специальных носителях, просмотра субтитрированных фильмов.
      Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дополняется положением, предусматривающим оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учётом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, что повысит уровень доступности и качества медицинской помощи.
      Необходимо отметить, что Федеральным законом не устанавливаются новые меры социальной поддержки инвалидов.
      В связи со значительным масштабом проблемы создания для инвалидов безбарьерной среды предусмотрено, что её решение будет происходить поэтапно:
все порядки обеспечения условий доступности объектов и услуг будут приниматься исходя из реальных финансовых возможностей государства и предпринимателей;
требования по доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур распространяются только на вновь вводимые и прошедшие реконструкцию объекты;
адаптация к потребностям инвалидов действующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур будет осуществляться по мере реализации отраслевых и региональных программ, для чего вводится достаточно длительный переходный период.
      Датой вступления в силу Федерального закона определено 1 января 2016 года, а отдельные статьи, в частности касающиеся создания условий для беспрепятственного доступа к объектам транспорта и связи, вступят в силу с 1 июля 2016 года.
      Федеральный закон должен создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужить ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Пенсионное обеспечение

Нормативные документы
 

Пенсионное обеспечение
Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».



В области пенсионного обеспечения проводились следующие мероприятия:

С 25 июля 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2008 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения».



В соответствии с указанным законом военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Условия назначения страховой части трудовой пенсии по старости предусмотрены статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:

- при достижении возраста: мужчины 60 лет и женщины 55 лет,

- при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

Исчисление страхового стажа осуществляется в соответствии со статьями 10 – 13 главы III «Страховой стаж» Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости военнослужащим, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1, в страховой стаж:

- не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом,

- включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеющие место до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 156-ФЗ, т.е. до 25 июля 2008 года.

Страховая часть трудовой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности военнослужащему устанавливается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства пенсионера на основании его личного заявления.

К заявлению должны быть приложены документы:

- удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иные документы)

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

- о страховом стаже (трудовая книжка, справка о работе и иные документы)

- о среднемесячном заработке: за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (если имела место работа до 1 января 2002 года), либо за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующим работодателем или государственными (муниципальными) органами (по установленной форме)

- об изменении фамилии, имени, отчестве (при наличии указанных фактов)

- справка силового ведомства установленного образца о периоде службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности

- заявление о доставке страховой части трудовой пенсии по старости через выплатную организацию (почтовое отделение, отделение сбербанка).

В случае, если при обращении военнослужащего к заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии приложены не все необходимые документы (в том числе и справка силового ведомства), то в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливается 3-х месячный срок для представления недостающих документов. Если с момента возникновения права на страховую часть трудовой пенсии по старости прошло не менее 12 месяцев и пенсионер осуществлял трудовую деятельность, одновременно с заявлением об установлении страховой части трудовой пенсии по старости военнослужащий подает заявление на перерасчет страховой части трудовой пенсии.
C сайта Пенсионного фонда РФ по Москве и Московской области:   http://www.pfrmsk.ru/

 

Новый порядок расчёта компенсации за приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации

Нормативные документы
 

Новый порядок расчёта компенсации за приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации!



Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 31 января 2011 г. №  57н

"Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан

о размере указанной компенсации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ  3 февраля 2011 года.  Регистрационный № 19694.



Инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации и услугами за счёт федерального бюджета. Если это невозможно либо он сам их оплатил, ему полагается компенсация. С 1 февраля 2011г. её размер ограничен стоимостью средств (услуг), предоставляемых бесплатно за счёт федерального бюджета.

Установлен порядок расчёта и выплаты компенсации. Возмещаются расходы лишь за те средства (услуги), которые предусмотрены индивидуальной программой реабилитации. Компенсация выплачивается территориальными органами ФСС РФ или уполномоченными региональными органами власти (в случае передачи им таких полномочий) по месту жительства инвалида.
Компенсируется стоимость приобретённого средства (услуги), но не более цены аналогичного изделия (услуги), предоставляемого бесплатно. Она определяется по результатам последнего размещённого уполномоченным органом заказа на поставку указанного средства (оказание услуги). Если он не проводился или не состоялся, используются сведения о последнем аналогичном заказе в другом регионе (в границах одного федерального округа, а при их отсутствии - в пределах страны). Информация о заказе берётся с сайта  http://www.zakupki.gov.ru.

В расчёт компенсации включаются расходы на оплату банковских или почтовых услуг по перечислению денег. Если определённый указанным образом размер выплаты больше, чем стоимость приобретённого инвалидом средства (услуги), ему компенсируются фактически понесённые затраты.
Для получения компенсации инвалид подаёт заявление. К нему прилагаются документы о расходах на приобретение средства (услуги). Также необходимо предъявить удостоверение личности, индивидуальную программу реабилитации и страховое пенсионное свидетельство. Решение о выплате принимается в течение 30 дней. Деньги перечисляются в месячный срок.

ОБЗОР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС

Обеспечение инвалидов средствами реабилитации: повышенный комфорт - за свой счет

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 июля 2011 г. N  823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту" [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 Сентября 2011 г. Регистрационный N 21907.
Инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями. Если они не могут быть предоставлены инвалиду либо он сам их оплатил, то ему полагается компенсация. Ее величина ограничена стоимостью средств (изделий), предоставляемых бесплатно за счет федерального бюджета.
Утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий). Она применяется для определения соответствия средства (изделия), приобретенного лицом самостоятельно, тем, что предоставляются бесплатно.
Так, при покупке инвалидом кресла-коляски с дополнительными функциями размер компенсации рассчитывается исходя из цены аналогичного техсредства без каких-либо дополнительных опций.
======================================================================================================
Возможно, инвалиды будут больше получать на содержание собак-проводников

Проект федерального закона №  607165-5 "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

30.09.2011 на рассмотрение в Государственную Думу поступил проект поправок к Закону о соцзащите инвалидов.
Последним полагается ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников. В настоящее время ее размер и порядок выплаты определяются Правительством РФ. Так, она составляет 10 тыс. руб. Причем указанная сумма с 2005 г. ни разу не индексировалась.
Поправками предлагается закрепить новый размер компенсации - 17 420 руб. При этом предусматривается ее ежегодная индексация с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Решение об увеличении (индексации) компенсации и порядок ее выплаты согласно законопроекту принимаются Правительством РФ.
======================================================================================================


Пребывание льготников в санатории: стоимость 1 дня на 2012 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 октября 2011 г.  №  1129н "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2012 году" [обратиться к тексту документа]

           Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 Октября 2011 г. Регистрационный N 22065.
Установлена стоимость 1 дня пребывания граждан, имеющих право на помощь в виде набора соцуслуг, в санаторно-курортных учреждениях на 2012 г.
Для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга это 1 375,5 руб., для прочих граждан и лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, - 879,3 руб.
Если в районах и местностях, где расположены указанные учреждения, к зарплате применяются районные коэффициенты, то стоимость дня пребывания рассчитывается с их учетом.
С 2012 г. утрачивает силу приказ Минздравсоцразвития России, установивший стоимость дня пребывания в соответствующих учреждениях на 2011 г.
======================================================================================================

Участники боевых действий в Таджикистане получили статус ветеранов

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. №  307-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

           Военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях в Таджикистане в сентябре-ноябре 1992 г. или в период с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г., наделяются статусом ветеранов.
Для урегулирования конфликта на таджикско-афганской границе в названную Республику было направлено 33,6 тыс. российских военнослужащих. Из них 30% имеют статус ветерана боевых действий, поскольку воевали в Афганистане либо участвовали в контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе. Согласно поправкам указанный статус могут получить и остальные участники боевых действий в Таджикистане.
Напомним, что ветеранам боевых действий положены ежемесячная денежная выплата, повышенная пенсия, а также скидка в 50% по оплате жилья.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г. Расходы, возникающие в связи с его принятием, финансируются из федерального бюджета.

ФСС России: как инвалидам и ветеранам выдаются техсредства реабилитации и протезы?

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 сентября 2011 г. N  1041н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), ... (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

          Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 Октября 2011 г. Регистрационный N 22161.
ФСС России оказывает инвалидам различные госуслуги и обеспечивает их техсредствами реабилитации. Некоторые категории ветеранов - протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями. Если они приобретаются (оплачиваются) самостоятельно, то расходы на их покупку компенсируются. Инвалидам ежегодно возмещаются затраты на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников. Регламентирован порядок предоставления названных средств (изделий) и выплат.
Так, обратиться в территориальные органы Фонда, в частности, могут инвалиды войны, участники ВОВ, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", инвалиды (в том числе дети-инвалиды). Им выдается направление в специальную организацию на получение или изготовление вышеуказанных средств (изделий). Они пользуются правом бесплатного проезда к месту их получения. При необходимости сопровождения (устанавливается индивидуальной программой реабилитации инвалида и заключением об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветерана) стоимость билета оплачивается сопровождающим лицам. Направление также выдается на ремонт изделий и оказание услуг по сурдопереводу.
Срок - 15 дней с момента поступления заявления. Направление на получение услуг по сурдопереводу высылается в отобранную организацию в течение 3-х рабочих дней. Компенсация на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников выплачивается в месяце, следующем за тем, в котором было подано заявление. Она предоставляется ежегодно. Расходы на самостоятельное приобретение вышеназванных средств и изделий, а также на проезд для их получения возмещаются в течение 30 дней с момента обращения.
Регламентировано, как принимаются, регистрируются и рассматриваются заявления (документы), запрашиваются сведения в рамках межведомственного взаимодействия, предоставляется услуга, в том числе уведомляется заявитель.
Приведен перечень документов, представляемых в территориальные органы ФСС России для оказания той или иной услуги. Предусмотрено, что срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут. Обратиться можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через веб-сайты Фонда и его территориальных органов.

На сколько будут проиндексированы трудовые пенсии?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства России от 25 января 2012 г. № 4 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца" [обратиться к тексту документа]

С 1 февраля 2012 г. трудовые пенсии будут проиндексированы на 7%. Речь идет о страховой части трудовой пенсии по старости, а также трудовых пенсиях по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Постановление вступает в силу с 1 февраля 2012 г.

О порядке предоставления льгот ветеранам Великой отечественной войны по оплате ветеринарных услуг

Нормативные документы
 

О порядке предоставления льгот ветеранам Великой отечественной войны по оплате ветеринарных услуг

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17.11.2005 года №2309-РП и приложением к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 25.01.2006 г. №9-РЗМ, в целях социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в городе Москве, на основании соответствующих удостоверений и паспорта гражданина Российской Федерации вышеназванной категории граждан предоставляются льготы на бесплатный первичный амбулаторный прием принадлежащих им домашних животных (клинический осмотр и консультацию по уходу и содержанию).

Льготы по оплате ветеринарных услуг распространяются не более чем на двух животных, принадлежащих одному физическому лицу (гражданину), имеющему право на льготы.

Льготы по оплате ветеринарных услуг подразделениями Государственного учреждения Объединение ветеринарии города Москвы предоставляются на обслуживаемой территории (месту жительства ветерана Великой Отечественной войны).



Центры социального обслуживания

Информация о порядке принятия на обслуживание:

1. Зачисление граждан на обслуживание Центром производится приказом администрации Центра.

1.1. Зачисление на обслуживание или на предоставление других социальных услуг производится на основании личного заявления гражданина, к которому прилагаются следующие документы:

* заключения специалиста Центра по социальной работе о нуждаемости;

* документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации, справки об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

* акта обследования материально-бытовых условий проживания;

* справки о доходах, в том числе о размере пенсии с учетом надбавок для получателей пенсии;

* выписка из домовой книги или копии финансового лицевого счета.

Документы могут быть предоставлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.

2. На обслуживание Центром принимаются: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

3. Противопоказаниями к принятию граждан на обслуживание Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, в том числе онкологические, в стадиях требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

4. Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. Отказ в принятии на обслуживание или снятии с обслуживания может быть обжалован гражданами в Управлении социальной защиты населения административного округа.

Для обслуживания граждан в Центре созданы следующие структурные подразделения:

1. Отделение социального обслуживания на дому. Отделение социального обслуживания на дому создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях инвалидам и гражданам пожилого возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке. Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, а также оказания, по их желанию, дополнительных платных социальных услуг:

- организация различных видов услуг силами предприятий торговли, общественного питания, коммунального и бытового хозяйства, а также учреждений здравоохранения и социальной защиты;

- доставка на дом продовольственных и промышленных товаров первой необходимости и медикаментов;

- оплата коммунальных услуг и выполнение других разовых поручений;

- содействие в оформлении необходимых документов, в том числе по установлению опеки и попечительства, помещению в дома-интернаты (пансионаты);

- содействие в организации уборки и ремонта жилья подопечных.

2. Отделение дневного пребывания. Отделение дневного пребывания нетрудоспособных пенсионеров и инвалидов является подразделением Центра, осуществляющим культурно-бытовое, юридическое и медицинское обслуживание, организацию питания и посильной трудовой деятельности, а также создающим условия для внедрения других форм активного образа жизни этой категории граждан и создается для обслуживания не менее 30 человек. В отделениях дневного пребывания работают кабинеты медицинской помощи.

З. Отделение срочного социального обслуживания. Основными задачами отделения срочного социального обслуживания является:

- принятие безотлагательных мер, направленных на временное поддержание граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке путем представления различных видов помощи, включающей обеспечение бесплатным питанием, медикаментами, одеждой, обувью, материальной помощью;

- обеспечение необходимой информацией, консультацией, обратившихся за социальной поддержкой, в необходимых случаях направление граждан к иным службам и организациям за консультацией. Служба предназначена для оказания срочной помощи одиноким гражданам, утратившим средства к существованию, а также гражданам без определенного места жительства, беженцам, лицам приравненных к ним категорий и другим гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в соответствии с порядком установленным вышестоящей организацией.

4. Отделение приема, информации, анализа и прогнозирования. Предназначается для выявления потребности граждан пожилого возраста инвалидов, семей и других групп населения на обслуживаемой территории в конкретных видах социальных услуг, информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, анализа реальной и перспективной потребности в них. Направлениями деятельности отделения являются:

- прием граждан в Центре и выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах, консультирования по вопросам оказания социальной помощи, направление их в соответствующие функциональные отделения Центра;

- информационная работа: сбор, обобщение, доведение до заинтересованных подразделений Центра полученной из местных органов государственного управления и других источников официальной статистики оперативной информации о людях, нуждающихся в социальной помощи или о фактах, требующих вмешательства социальной службы; организация телефонной "горячей" линии для экстренного обращения граждан в случаях, требующих срочного вмешательства социальных служб;

- создание "банка данных" о семьях и отдельных людях, нуждающихся в социальной патронаже, а также "банка данных" об организациях и отдельных гражданах, участвующих в предоставлении благотворительной и гуманитарной помощи;

- рекламно-пропагандистская работа: распределение информации о задачах и содержании оказываемой Центром социальной помощи, реклама предоставляемых Центром услуг, пропаганда в местных средствах массовой информации идей укрепления и поддержки семьи и детей;

- методическая работа: изучение, обобщение и распространение эффективных форм и методов социальной работы; повышение квалификации сотрудников, ознакомление их с передовым отечественным и зарубежным опытом социальной работы, комплектование методической библиотеки Центра.

5.Отделение социальной помощи семье и детям. Отделение социальной помощи семье и детям создано для оказания социальной помощи семье и детям, нуждающимся в социальной поддержке. Отделение создано для оказания социально-психологической, социально-экономической адресной помощи и поддержки семье и детям. Деятельность отделения направлена на предоставление семье и детям конкретных социальных услуг для удовлетворения жизненно необходимых потребностей. Основными задачами отделения являются:

- выявление совместно с государственными, общественными, благотворительными и др. организациями причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта