Первый заместитель Председателя Совета ветеранов САО г.Москвы
Главная
Вход
Регистрация
Воскресенье, 02.02.2025, 11:06Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


18:56
Смотр-конкурс музеев в САО г. Москвы

 

В завершении подготовки к празднованию юбилея Победы в ВОВ 1941-1945годов, мы. большое внимания уделяем патриотическому воспитанию молодёжи через школьные музеи боевой и трудовой славы.
Музей – большой помощник в обучении и воспитании учащихся. Он учит детей любить школу, любить заслуги и достижения прошлого, ценить его подвиги. Основная функция школьного музея – образовательно – воспитательная. Музей становится элементом воспитательной работы только в результате интеграции его в образовательную среду. Воспитание чувства патриотизма, стимулирование участия в общекультурной деятельности, сохранение культурных традиций, историческое просвещение и развитие толерантности – вот те воспитательные задачи, которые необходимо реализовать школьнику, входящему в современное музейное пространство.
В целях обобщения и продвижения перспективного опыта музейной деятельности, создания единого культурного и образовательного пространства и в рамках празднования 75 годовщины Победы в ВОВ проходит смотр - конкурс музейных комплексов образовательных организациях 33 Межрайона САО. Смотр-конкурс проводился в 2 этапа: - 1 этап - заочный, приём материалов и очный;
Для проведения заочного тура, деятельность музейного комплекса образовательной организации освещался на сайте образовательной организации до 15 июня 2019 года. 
В соответствии с Положением конкурса, члены жюри ознакомились с презентацией школьных музеев. Члены жюри просмотрели презентации и отобрали 10 музейных комплексов Образовательных организаций: 
район Аэропорт: 152,ИТШ,1575, ГБПОУ КАС №7
район Беговой №1784 кадетская школа ;
Тимирязевский: КИШ№1;
Сокол: №1251,1252,
Хорошевский: №1288, 1409
Жюри, члены Оргкомитета ознакомились с работой школьных музеев, выставками, экспозициями, исследовательскими работами, проектами учащихся, планами развития музеев. 
Руководители музеев и юные экскурсоводы провели увлекательные экскурсии по экспозициям музея. С интересом рассказывали о семейных реликвиях, переданных в музей.
Конкурс позволил впервые оценить ту большую работу школ по сохранению памяти о подвиге нашего народа. Жюри оценивало музейные комплексы по 10 критериям. Для успешного выступления руководитель музея и школьники продемонстрировали свое умение выступать на публике, проводить экскурсии, представлять свой музей перед жюри. Важный критерий успешности музейного комплекса - уровень его включенности в образовательный процесс. Руководители музея наглядно показали, что материалы экспозиций, выставок стали частью образовательного пространства школы, в том числе и электронного. Для педагогов и обучающихся участие в конкурсе стало возможностью продемонстрировать свои поисково-исследовательские способности. Оценили и оформление музея. Многие музеи имеют не плохие помещения, оформлены средствами наглядности, историческими иллюстрациями, экспонатами. Имеют некоторый информационный фонд. Проводят мероприятия патриотической направленности. В некоторых комплексах есть группы экскурсоводов из состава учителей и учеников. Всё это вносит свой вклад в патриотическое и духовно – нравственное воспитание обучающейся молодёжи.
Многие мероприятия проводимые музеями охватывают немалое количество учащихся, педагогов, ветеранов, жителей района, учащихся других образовательных учреждений. Музейное дело в современном мире трансформируется, приспосабливается к той ситуации, которая сложилась в сфере культуры, информации, конкуренции в формировании духовно – нравственного облика людей.
Многие музеи используют передвижные выставки, развивают сотрудничество с деятелями искусств, культуры, науки. Многие школы объединились. В присоединённых зданиях остались музеи. Они стали как- бы филиалами главного музея объединённой школы. Поднята роль этого главного музея. Он стал «Информационно – методическим центром» главного здания, инициаторами и организаторами проведения тематических семинаров, научно –практических конференций, круглых столов, шахматных турниров. и т.п.
В ходе смотра музейных комплексов, мы, жюри, увидели и убедились , что некоторые музеи – это научное, культурологическое и культурное пространство. Иными словами, музейное пространство из категории «мёртвого» экспоната переходит в живую систему, в которой не просто сохраняются, но и актуализируются духовно – нравственные культурные ценности.

Члены жюри также отметили активное использование Интернет-ресурсов, то есть создание собственных разделов на сайтах образовательных организаций, которые позволяют сделать работу музея открытой и доступной. 
Музей ведет не только традиционную работу (экспозиционную, фондовую, экскурсионную). По материалам поисковой работы организуются выставки, проводятся уроки истории, классные часы. 
Анкетирование участников Смотра-конкурса показали основные приоритетные направления деятельности музеев образовательных организаций, а также позволили провести качественный анализ деятельности музеев. Мероприятия, проводимые в рамках музейной деятельности, направлены на формирование у молодежи приоритетных духовных ценностей: патриотизма, добросовестного отношения к труду, следование нормам общечеловеческой морали; развитию способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности, в ходе которой учащиеся учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности. Итоги смотра – конкурса музейных комплексов демонстрируют, что полноценная, гармоничная и продуктивная работа музея зависит от всех возможных образовательных ресурсов музея и при условии создания совместных культурно-просветительских, образовательных проектов, в сотрудничестве музейного руководителя, обучающихся, педагогов и Советов ветеранов.
По результатам очного тура жюри определись кандидаты на участие в следующем этапе конкурса, который пройдет с декабря 2019 по май 2020 года»,

Симакова Т.

Просмотров: 320 | Добавил: ветераны | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта